Четверг, 21.09.2017, 19:04
ГБ НОУ "Губернаторская кадетская школа - интернат МЧС"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Дополнительное образование.

Учебный план дополнительного образования ГБНОУ «Губернаторская кадетская школа – интернат МЧС» разработан на основе Закона РФ «Об образовании», Устава учреждения и соблюдения требований следующих документов: 
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года от 06.10.2004 г. № ПК-2; 
- Приказ МО РФ от 18.10.99 г. №574, «О реализации решения коллегии» от 28.09.99.г. №19 «Об основных на-правлениях развития воспитания в системе образования», 
- В соответствии с лицензией на образовательную деятельность № 14595 от 31 июля 2014 года.

 Основными направлениями деятельности кадетского корпуса в соответствии с Уставом являются: 

• создание необходимых условий для удовлетворения потребностей личности в получении образования, интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии; 

• воспитание чувства гражданской ответственности и патриотизма, любви к Отечеству, сознание общественного, воинского долга, формирование интереса к профессии спасателя МЧС России, кадрового военного; 

• обеспечение охраны и укрепление здоровья, адаптации обучающихся; 

• подготовка подростков физически крепкими, выносливыми, дисциплинированными.

 Ценностью и целью педагогической деятельности дополнительного образования в условиях ГБНОУ «Губернаторская кадетская школа – интернат МЧС» является личность ребенка.Дополнительное образование в условиях кадетского корпуса предполагает развитие системы многообраз-ной внеурочной деятельности, направленной на усиление воспитывающих функций учреждения, создание условий для самовыражения кадет в различных видах деятельности на основе дифференцированного подхода к личности воспитанника. 

Учитывая, что кадеты проживают в интернатных условиях, в образовательном учреждении закрытого типа, надолго оторваны от семьи, особое место в системе дополнительного образования уделяется работе по социальной адаптации детей в обществе, подготовке их к службе в Вооруженных Силах, жить в мужском коллективе. 
С целью установления дружеских товарищеских взаимоотношений между кадетами корпуса формируются объединения дополнительного образования (секции, студии), состоящие из воспитанников разных курсов.

Содержательная часть учебного плана дополнительного образования формируется по блокам, которые соответствуют тематическим направленностям: 

• Художественно-эстетическая; 

• Физкультурно-спортивная; 

• Культурологическая; 

• Военно-патриотическая; 

• Научно-техническая. 

    Все программы рассчитаны на два года обучения. На одно занятие отводится 40 минут академического часа. По учебному плану в 19 группах обучается 241 человек. 
Учебный план составлен в соответствии с целями и задачами деятельности ГБНОУ «Губернаторская кадетская школа – интернат МЧС» и с требованиями, предъявляемыми вышестоящими государственными учреждениями и нормативными актами. 
Учебный план отражает исходные данные всех видов учебных занятий, а именно: 
- специализацию обучающихся; 
- тематическую направленность; 
- режим занятий; 
- количество часов; 
- виды учебных занятий. 
Учебный план ГБНОУ «Губернаторская кадетская школа – интернат МЧС» имеет необходимое кадровое, методическое, материально-техническое обеспечение и составлен с учетом потребностей кадет, родителей, социума. 
По Уставу образовательного учреждения обучающиеся могут заниматься в нескольких творческих объединениях. Кроме того, педагог может включать одних и тех же воспитанников, как в групповые, так и индивидуальные занятия, учитывая их личные особенности, способности.

 Для работы с одаренными детьми, воспитанниками группы «риска» в образовательные программы включены индивидуальные часы: 

   • изобразительное искусство – 14 часов; 

   • обучение вокалу – 10 часов

   • кинология – 3 часа; 

   • допризывник – 6 часов;  

Переход на сайт "Студия изобразительного искусства"

Итого 33 часа. Часы необходимы для развития творческих способностей конкретного подростка, создания для него условий, позволяющих адаптироваться, получить дополнительное образование с учетом его индивидуального развития, потребностей и интересов.

 Предпрофильной подготовке и профильному обучению уделяется внимание в программах дополнительного образования: «Спасательное многоборье», «Кинология», «Допризывник». Эти программы позволяют обучаю-щимся ознакомится с профессиями кинолога, спасателя, кадрового военного, пройти водолазную, парашютную, стрелковую подготовку, выявить свои способности и на этой основе определить для себя наиболее оптимальную сферу деятельности или интересов.

В учебный план включены программы различной направленности, все программы модифицированы. Программы состоят из пояснительной записки, тематического плана, краткого аннотированного содержания, списка литературы и приложений. 
Программы рассмотрены и рекомендованы к работе методическим объединением педагогов дополнительного образования учреждения, утверждены педагогическим советом. 
Часовая учебная нагрузка распределена, согласно уровня реализации программ, дифференцированного подхода к каждому обучающемуся, его физическим возможностям, рекомендациям СанПИН. 
Программный материал выстраивается по принципу возрастающей сложности с учетом возрастных, психологических способностей и возможностей обучающихся, при этом используются разные педагогические технологии, методы, приемы, формы организации занятий.

В учебном плане Художественно-эстетическая направленность представлена следующими дополнительными образовательными программами: 

• Изобразительное искусство; 

• Обучение вокалу; 

• Хореография 

     Главной целью программ этого направления является создание условий для развития творческих способностей обучающихся. 
         Физкультурно-спортивная направленность представлена следующими дополнительными образовательными программами: 

• Футбол; 

• Волейбол; 

• Баскетбол; 

• Теннис; 

• Лыжная подготовка; 

• Легкая атлетика; 

• Спортивное ориентирование; 

• Рукопашный бой; 

• Гиревой спорт 

    Главной целью программ этого направления является создание условий для физической подготовки обучающихся, подготовка спортсменов к сдаче нормативов и выступлениям на соревнованиях различного уровня. 
В зависимости от времени года занятия проводятся в спортзале или на улице, меняется вид занятий: летом – спортивные игры, беговая подготовка на стадионе, зимой – тренировки на спортивных снарядах в спортивных залах. 

Военно-патриотическая направленность включает в себя следующие дополнительные образовательные программы: 

• Основы православной культуры; 

• Кинология; 

• Допризывник; 

• Юный спасатель 

     Главной целью программ этой направленности является формирование у кадет интереса к военным профессиям, начальным военным знаниям, а также воспитание чувства патриотизма, уважения к истории своего на-рода, Родины и Вооруженных сил. 
Культурологическая направленность представлена программами: 

• Основы православной культуры; 

• Краеведение 

    Главной целью программы является, духовно - нравственное воспитанник кадет. В программе рассматриваются основополагающие основы православной веры, история и основы православной культуры. 

Научно-техническая направленность представлена программой: 

• Компьютерная графика 

    Эти программы позволяют кадетам ознакомиться с различными сферами профессиональной деятельности, выявить свои способности, склонности. Сформировать свой образ «Я» и на этой основе определить для себя наиболее оптимальную сферу деятельности или интересов.

Занятия в объединениях дополнительного образования проводятся с 16-00 до 19-00. В связи с тем, что в выходные дни не все кадеты покидают территорию кадетского корпуса, некоторые объединения дополнительного образования работают по воскресеньям.

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz